Новорожденных и младенцев в возрасте до трех месяцев следует стимулировать к манипулированию предметами и наблюдению за взрослыми, выполняющими повседневные задачи. Этот стимул помогает их социальному, двигательному и когнитивному развитию, отмечают исследователи в статье, опубликованной в майском выпуске журнала Infant Behavior & Development за 2021 год .

По словам авторов, с самого раннего возраста младенцы наблюдают, как взрослые выполняют такие действия, как держат в руках посуду и кладут ее в ящики или туалеты. Они сами должны часто контактировать с объектами, чтобы развивать способность держать их и дотягиваться до них. Благодаря социальному взаимодействию даже новорожденные могут научиться функционально использовать свое собственное тело и понимать связи между своими движениями и окружающей средой.

“Мы представляем доказательства того, что неонатальная имитация и манипуляция связаны между собой, и поэтому предлагаем методы стимуляции, основанные на оригинальных экспериментальных проектах, в которых младенцы должны располагаться в удобных позах, чтобы наблюдать за другими действиями в мире. Это повлияет на то, как ранние младенцы понять социальный мир и цепочку действий, возможных в этой среде », – утверждают они в статье.

Для Присциллы Ферронато, профессора Института медицинских наук Университета Паулиста (UNIP) в Сан-Паулу, Бразилия, и первого автора статьи, исследование было новаторским, доказав связь между социальной имитацией и двигательной системой, лежащей в основе манипуляции. “Исследования, опубликованные с 1970 года, показали, что младенцы могут копировать выражения лица сразу после рождения. Мы предлагаем имитировать манипулятивные двигательные действия так же, как и выражения. Когда младенцы видят, как взрослые используют свои руки, они копируют движения, и это помогает они используют свои руки », – сказала она.

Младенцы не могут дотянуться до предметов в первые три месяца жизни. «Люди, осуществляющие уход, обычно стимулируют их использовать свои руки только после того, как они научатся движению руки», – сказала она. «Мы предлагаем противоположное: побудить их протянуть руку помощи, прежде чем они смогут сделать это по собственной инициативе».

В статье исследователи представляют обзор научной литературы по этому вопросу и предлагают новый подход к пониманию имитации и ручной работы. Предложения основаны на воспроизведении сценариев, которые воспроизводят экспериментальные ситуации в классических исследованиях развития ребенка, но просты и легко адаптируются.

Одно из предлагаемых упражнений состоит в том, чтобы положить руки ребенка сначала на гладкую поверхность, а затем на предмет с шероховатой поверхностью, чтобы вызвать понимание различий, связанных с схватыванием и удержанием. Другой предлагает ребенку подержать палец и улыбается, чтобы усилить связь между прикосновением и визуальным стимулом.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector