Маленькие дети изучают язык намного быстрее, чем подростки или взрослые. Одно объяснение этого преимущества в обучении исходит не из различий между детьми и взрослыми, а из-за различий в том, как люди разговаривают с детьми и взрослыми.
Впервые группа исследователей разработала метод экспериментальной оценки того, как родители используют то, что они знают о языке своих детей , при разговоре с ними. Они обнаружили, что у родителей есть чрезвычайно точные модели языковых знаний своих детей, и они используют эти модели для настройки языка, на котором они разговаривают с ними. Результаты доступны в предварительной онлайн-публикации журнала Psychological Science .
«В течение многих лет мы знали, что родители разговаривают с детьми иначе, чем с другими взрослыми, во многих отношениях, например, упрощая свою речь, дублируя слова и растягивая гласные звуки», – сказал Дэниел Юровски, доцент кафедры психологии Университета Карнеги-Меллона. «Этот материал помогает маленьким детям овладеть языком, но мы не выяснили, меняют ли родители то, как они разговаривают по мере того, как дети изучают язык, давая детям языковой ввод, который« подходит »для изучения следующего».
Взрослые склонны говорить с детьми медленнее и с большей тональностью. Они также используют более преувеличенное изложение, повторение и упрощенную структуру языка. Взрослые также приправляют свое общение вопросами, чтобы оценить понимание ребенком. По мере того как ребенок владеет языком, структура и сложность предложений, используемых взрослыми, возрастают.
Юровский сравнивает это с прогрессом, которому следует ученик, изучая математику в школе.
«Когда вы идете в школу, вы начинаете с алгебры, а затем изучаете геометрию плоскости, прежде чем переходить к исчислению», – сказал Юровский. «Люди разговаривают с детьми, используя ту же структуру, не задумываясь об этом. Они отслеживают, насколько хорошо их ребенок знает о языке, и изменяют то, как они говорят, чтобы дети понимали их».
Юровский и его команда стремились понять, как именно воспитатели настраивают свое взаимодействие на речевое развитие ребенка. Команда разработала игру, в которой родители помогали своим детям выбрать конкретное животное из набора из трех животных, игру, в которую малыши (в возрасте от 15 до 23 месяцев) и их родители регулярно играют в повседневной жизни. Половина животных в соответствующей игре была животными, которых дети обычно изучают до 2 лет (например, кошка, корова), а другая половина – животные, которых обычно учат позже (например, павлин, леопард).
Исследователи попросили 41 пару ребенок-взрослый поиграть в игру в естественной обстановке в лаборатории. Они измерили различия в том, как родители говорили о животных, которых, по их мнению, знали их дети, по сравнению с теми, которых, как они думали, их дети не знали.